logo.png

Такелажные работы любой сложности

г. Москва, ул. Красных Зорь, вл.20, к.69

Пн-пт с 9-00 до 18-00

Такелажные работы в тверской области.gifТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ В ТВЕРИ И

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Материалы для подготовки по профессии «Стропальщик»

Башенный кран — это кран поворотный, со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Как устроены башенные краны?

Башенные краны различаются по конструкции, типу стрел, способу установки.

1. По конструкции:

–           кран с поворотной башней;

–           кран с неповоротной башней.

2По типу стрел:

кран с подъемной стрелой; кран с балочной стрелой.

3.  По способу установки:

–           кран стационарный;

–           кран передвижной.

Башенные краны выполняют четыре рабочих движения: подъем-опускание груза, изменение вылета, поворот крана, передвижение крана.

 

Поворотная платформа  кранов с поворотной башней опирается на ходовую раму  с помощью опорно-поворотного устройства. На поворотной платформе таких кранов смонтированы башня  со стрелой, противовес  и механизмы крана.

К поворотной части кранов с неповоротной башней относятся оголовок  со стрелой и консолью  противовеса. У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом (подъемом) стрелы относительно опорного шарнира. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется за счет передвижения грузовой тележки  по неподвижно закрепленной стреле.

Передвижные башенные краны перемещаются по крановым путям с помощью ходовых тележек. Краны с высотой подъема более 70м изготавливают стационарными (приставными), их устанавливают на фундамент и закрепляют к строящемуся зданию.

В настоящее время в строительстве в основном работают башенные краны грузоподъемностью 5... 12 т. Высота подъема некоторых передвижных кранов может достигать 90м, а приставных 220м.

Башенные краны:

а — кран с поворотной башней и подъемной стрелой; б — кран с неповоротной башней и балочной стрелой; 1 — рама; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — платформа; 4 — противовес; 5 — башня; 6 — кабина; 7 — стрела; 8 — ходовая тележка; 9 — консоль; 10 — оголовок; 11 — грузовая тележка

 

Стреловой кран — это кран поворотный, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве. Стреловые краны различаются по виду ходового устройства:

–      кран автомобильный, установленный на автомобильное шасси;

–      кран пневмоколесный, установленный на пневмоколесное шасси;

–      кран короткобазовый, установленный на короткобазовое  шасси;

–      кран на специальном шасси, установленный на специальном шасси автомобильного типа;

–      кран гусеничный, установленный на гусеничном ходовом устройстве.

Все стреловые краны имеют собственный источник энергии (силовую установку) — дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.

Стрела  таких кранов шарнирно закреплена на поворотной платформе, которая с помощью опорно-поворотного устройства  размещается на ходовом устройстве. На поворотной платформе размещаются механизмы крана: механизм подъема груза, механизм изменения вылета, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным механизмами подъема.

Автомобильные краны, краны на специальном шасси, короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспортном положении, но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах.

 Гусеничные  и пневмоколесные  краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке, при этом грузоподъемность пневмоколесных кранов примерно в 2 раза меньше, чем на выносных опорах.

Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов.

1.  По исполнению стрелового оборудования различают краны :

–           с гибкой подвеской стрелового оборудования;

–           жесткой подвеской стрелового оборудования.

2.   По типу привода механизмов различают краны:

–           с электрическим приводом механизмов;

–           гидравлическим приводом механизмов.

Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов.  В этом случае применяется стрела решетчатой конструкции. Для увеличения зоны обслуживания стрела снабжается гуськом.

Стреловые краны:

а — автомобильный кран; б — гусеничный кран;  в — кран на специальном шасси; г — пневмоколесный кран; 1 — стрела; 2 — гидроцилиндр; 3 — платформа; 4 — опорно-поворотное устройство; 5 — ходовая рама; 6 — выносная опора; 7 — башенно-стреловое оборудование; 8 — гусек;  9 — выдвижные секции.

 

Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров.  В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования).

Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стрелового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют автомобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа.

Читать далее...

Используемая литература: Оксанич Л.В. (составитель) Пособие для подготовки стропальщиков.